Меню

Кто ввел в моду тряпичные сумки. История пяти самых знаменитых сумок. Для повседневного использования

Здоровье

История моей пляжной сумочки началась в 2005 году. Весной я просто не смогла пройти мимо магазина, наполненного товарами для отдыха. Именно там мы и встретились, я и моя пляжная сумка. Удобная, легкая, она так и звала к солнцу, морю и песку. Вообщем, покупка произошла неожиданно. Ха, дома я поняла, что случившаяся со мной покупка была не первой важности. Отдыхать я не собиралась, и деньги, похоже, потратила зря, ведь сумка была сугубо пляжной, с ярким цветочным принтом с одной ее стороны. Я расстроилась. Помню тогда мама подбодрила меня, сказав, что сумка еще пригодится. Так и случилось...


В сентябре я, моя подруга и моя пляжная сумка принимали солнечные ванны в Турции.


Знакомились с симпатичными турками и отлично проводили время.
Самое интересное, что сумку можно было повернуть цветочной стороной к себе, и тогда яркие цветочки не были так заметны.

Прошел год. В начале лета 2006 года, перебирая шкаф, я опять нашла свою пляжную сумочку. Какие замечательные воспоминания хранила она! И снова сумочка звала к солнцу, морю и песку.


И вот,в августе 2006 года мы отдыхали на побережье Черного моря.

Так пролетел еще год. Летом 2007 сумка опять напомнила о себе, выпав из шкафа вместе с летними вещами. Воспоминания о солнце, море и песке нахлынули. Но, я ждала первенца и рисковать далекими переездами, находясь на седьмом месяце беременности, не могла.


Поэтому тем летом я с пузожителем и моей любимой сумкой отдохнула в Башкирии на озерах.


Отдых был просто замечательным!

В ноябре я стала мамой. Потом последовал переезд, после которого моя пляжная любимица пропала. Конечно, было грустно потерять такую спутницу. Но сумочка так и не нашлась.

Ровно месяц назад, в телефонном разговоре с мамой, вдруг выяснилось, что все это время сумка пролежала у нее в шкафу с моими старыми вещами. И вскоре мама привезла мне мою любимицу. Ура! Мы почти пять лет не виделись! Сумочка ничуть не постарела. Ее история продолжается. В июле нас снова ждут солнце и песок!

Как появилась сумка и её история. Этапы развития сумок в разные эпохи человечества.

Каменный век

Потомок сегодняшней сумки появился ещё в далёкие времена первобытнообщинного строя. Уже у первобытных людей возникла необходимость переноски различных предметов, освободив при этом обе руки. Первые сумки делали из шкур убитых животных, множества переплетённых между собой верёвок или веток, которые вешали потом на палку. Палку можно было положить на плечо и, таким образом, переносить ношу. Первобытные люди использовали сумки для транспортировки пищи, кремня и других предметов первой необходимости.
На землях, где сегодня расположена современная Германия при проведении раскопок археологи откопали сумку, период создания которой относится к 2500 году до нашей эры. Древняя сумка была обвешана множеством собачьих зубов.
Также на Сималаунском леднике, что в далёких Альпийских горах, археологи нашли останки первобытного человека, возраст которого составляет от 4.5 до 5.5 тысяч лет. Недалеко от его останков учёные обнаружили предмет очень похожий на сумку-рюкзак: кожаная основа была натянута на V-образную конструкцию, выполненную из пары палок орешника, соединённых снизу горизонтальными планками. Особенности такой необычной конструкции позволяли осуществить жёсткую фиксацию сумки-рюкзака на спине человека.

Античные времена

Общество быстро развивалось и с приходом товарно-денежных отношений у человека появляется острая необходимость постоянно носить с собой деньги. В древнем Риме деньги носили в специальных карманах, которые тогда назывались синусы. У сильного пола синусы пришивались к одежде и прятались в изгибах тоги. У милых дам такие кармашки были расположены в самых потаённых местах под пышными рясами юбок. При подробном исследовании и детальном анализе росписей древнеегипетских пирамид учёными было найдена необычная фреска с изображённым на ней фараоном, который держит в руках сумку. Сумка имела форму прямоугольника расшитого золотом.
Общество неизбежно развивалось и прогрессировало, пока не достигло классового разделения. Теперь сумка показывала социальный статус своего владельца. Женщины из высших каст общества не были обременены тяжкими ношами - ведь за них это делали специально предназначенные для тяжёлой работы слуги. Сумки же простых девушек были выполнены в виде свёртков или узелков. Неоднозначный характер носили сумки у африканских девушек. Они наделяли этот предмет мистическими свойствами, применяя сумку, как мощный оберег от злых духов и храня в ней магические заклинания.
На более позднем этапе становления античного общества огромную популярность заслужили так называемые переметные сумки. Они представляли собой прямоугольные мешки, которые крепились к седлу лошади. Чаще всего они шились из кожи животных или специальной ковровой ткани. Индейские племена перевозили свои личные вещи в сумках-рюкзаках очень схожими с аксессуаром, найденным рядом с останками первобытного человека в Альпийских горах.

Средневековье

Приход одиннадцатого века в средневековом обществе ознаменовался широким использованием кошельков. Первые кошельки средневековья были достаточно примитивны и имели вид тканевых мешочков затянутых кожаным шнурком. Такая сумочка-кошелёк вешалась на пояс верхней одежды. Ещё одно название кошелька - монетник (фр. Laumonier). Сумка на пояс была неотъемлемой частью одежды средневековых менял и купцов. Денежные монеты Китая и Японии изготавливались с дырками для того чтобы их можно было удобно носить на кожаном шнурке, привязанном к верхней одежде. Европейские костюмы характеризовались наличием специальных кисетов, предназначенных для ношения табака. Статус обладателя кисета определял материал, из которого он выполнен: кожа козы или телёнка, холщёвое сукно, парчовый материал, замшевая кожа, натуральный бархат. С приходом двенадцатого века кроме сумочек на пояс стали использовать также прямоугольные сумочки для ношения молитвенников. Они были расшитыми нитями с золотым и серебряным отливом и украшены красивыми бубенчиками. В древней Руси мужчины имели привычку носить большие сумки из кожи животных, называемые мехами.

Времена эпохи Возрождения

С приходом четырнадцатого века первоначальная функция сумки стала отходить на второй план, тогда когда более важную роль стала играть её эстетическая функция. Появляются женские и мужские сумки. Женские сумочки отличались яркими и привлекающими всеобщее внимание цветами. Их изготавливали, как правило, из бархата, затем расшивали золотыми и серебряными нитями, бисером, дорогими камнями. Такие сумочки вешались на пояс верхней одежды с помощью элегантной цепочки или шнурка. Такая необычная сумочка на пояс именовалась, как "омоньер". От уровня статуса владелицы сумки зависело её качество и отделка. Чем выше дама занимала положение в обществе, тем соответственно дороже и красивее была отделка её сумки: золото, серебро, драгоценные камни, натуральные шелка, морские жемчужины. У самых простых девушек были омоньеры, выполненные из обычных холщёвых тканей. У представителей сильного пола сумки расшивались символикой родовых гербов и элементами геральдического орнамента. Уже в шестнадцатом веке у охотников появились сумки, сшитые из животной кожи или парусины с несколькими отделениями внутри, которые имели длинные лямки, что позволяло носить их через плечо.
Приход семнадцатого века ознаменовался возвращением карманов пришитых на одежду. Это позволило мужчинам отказаться от омоньеров. Впервые карман был зафиксирован на штанах у самого Людовика четырнадцатого. Военные офицеры полюбили так называемую сумку-ташку , которая предназначалась для хранения и транспортировки патронов для карабина. Снаружи такая сумка была покрыта сукном и имела вензель или отличительный гербовый знак. У женщин вошли в моду сумочки для ношения на запястье руки. Армии европейских стран обзавелись сумками-рюкзаками из кожи и парусина. Они выполняли единственную важную для солдат функцию - освободить руки для возможности эффективного ведения боя. Мушкетёрские сумки вешались на массивный ремень и носились через плечо.
В Японии огромную популярность получил так называемый furoshiki, что в переводе означает "банный ковёр". Это не что иное, как ткань квадратной формы, в которую заворачивались личные вещи и, таким образом, переносились. Посещение бани обязывало жителей страны восходящего солнца приходить в сие заведение облаченными в традиционное одеяние - кимоно, которое приносилось с собой в качестве сменной одежды. По окончании банной церемонии самурай снимал с себя мокрое кимоно и бережно заворачивал его в тканевый коврик, чтобы отнести его домой. Спустя годы такие коврики-фуросики японцы стали применять в качестве подарочной упаковки, переноски вещей, хранения личных предметов. Фуросики используется по назначению в Японии и по сей день. Восемнадцатый век относится к зарождению нового веяния в мире моды - неоклассики. Датой рождения первой в мире женской сумочки с ручкой для переноски в руках считается именно 1790 год. Маркиза де Помпадур по воле случая стала законодательницей нового модного течения. Именно в это время на свет появляется дамская сумочка, имевшая трапециевидную форму, выполненная из текстиля и закрывающаяся с помощью шнурка из шёлка. Такие сумочки обильно были украшены бусинками, бисером, кружевными элементами, ручной вышивкой. Сумочка превратилась в необходимый аксессуар европейской леди. Кокетливые красотки того времени использовали сумочки для хранения любовных писем, нюхательных порошков, косметики, зеркальца и прочей дамской дребедени.

Девятнадцатый век

С приходом девятнадцатого века размеры сумочек несколько увеличились и их формы разнообразились. Внутреннее пространство обзавелось сразу несколькими отделениями для хранения различных предметов. На женской сумочке впервые появляется замок рамочного типа. Такие модные и новые в те времена дамские аксессуары стали называть - "ридикюль".
Постепенно произошло разделение дамских аксессуаров по их назначению. То есть стали появляться конкретные сумочки для того чтобы пойти с ней на прогулку, взять с собой на торжественное мероприятие, на любовную встречу, для похода в театр и на другие особые случаи. Изделия украшали морскими жемчужинами, драгоценными камнями, ручной вышивкой, декоративными ленточками. Также стоит отметить тот факт, что в девятнадцатом веке впервые появился исключительно женский аксессуар - нессер. Он использовался для хранения предметов рукодельного искусства. В этом же веке потерпели модернизацию армейские рюкзаки. Они получили облегчённые материалы для изготовления основы, что самым наилучшим образом повлияло на их мобильные характеристики и невероятную практичность. Огромную популярность получает почтовая сумка (messenger bag) . Необычную квадратную конструкцию имела сумка почтальона, а также пару ручек - одну короткую, другую длинную - для возможности носить сумку, как в руках, так и на плече. Аналогичные модели сумок имели на вооружении также представители медицины и армии.
Середина 1850-х годов ознаменована мировым "ожелезнодороживанием". В мире к этому времени было уже проложено свыше пяти тысяч километров полноценного железнодорожного полотна. В связи с этим фактом люди получили уникальную возможность практически беспрепятственно путешествовать, перемещаясь по миру посредством железной дороги. И как следствие у всё тех же людей появилась острая необходимость транспортировки личных вещей в сумках более совершенной и более вместительной конструкции. Наступила новая эра производства багажных сумок. Широкое распространение получили на то время сумки для перевозки багажа от Louis Vuitton. Новомодным дорожным аксессуаром является так называемый саквояж. Он становится одинаково популярным, как среди мужчин, так и среди милых дам. В качестве материала для его изготовления вначале использовалось ковровое сукно, несколько позже - животная кожа.
К середине девятнадцатого века обязательным атрибутом настоящего шотландца становится так называемый сорран. Кстати он актуален в Шотландии и по сей день. Национальная шотландская сумочка вешалась при помощи ремешков и цепочек к поясу поверх одежды. Праздничный сорран был изготовлен их меха, а обычный из кожи.

Начало двадцатого века

Первая мировая война внесла свои корректировки в дизайн и функционал сумок. Подсумки использовались для хранения и транспортировки патронов для оружия. Она крепилась на ремень. Девушки из простого рабочего класса использовали бульварные сумки , которые носили на специальных лямках через плечо. Мужчины представляющие деловое общество того времени полюбили портфели с множеством карманов и отделений для документов и бумажных денег. Дамы из высших сословий общества обожали сумочки а-ля помпадур.

Двадцатые годы двадцатого века

Знаменательным событием того времени стала премьера нового бродвейского мюзикла под названием Runnin Wild. В нём была исполнена песня «Чарльстон», которая стала чуть позже настоящим хитом. Актрисы, исполняющие песню, были одеты в красивые платья, украшенные эффектной бахромой, которая также обильно украшала и дамские сумочки. Именно эти сумочки стали популярными на весь мир и получили название "сумочки Чарльстона".
Привычная застёжка-молния появилась на сумочках только с 1923 года.

Тридцатые годы

Мужской гардероб пополнился таким важным и необходимым, особенно в деловой среде, аксессуаром, как барсетка. Носить её можно было на запястье руки.

Сороковые годы

Сороковые годы двадцатого века ознаменовались появлением необычных сумок-пуделей Walborg Poodle bags. Невероятно модными стали большие по размеру сумки в форме квадратов. Для производства сумок стали применять синтетические материалы. Простые рабочие девушки использовали недорогие городские сумки из дешёвых материалов.

Пятидесятые годы

В это время огромную популярность завоевали клатчи, минодьеры и пошеты. Также модными были модели сумочек с короткими ручками и дном в форме трапеции.

Шестидесятые годы

Время хиппи и рок-н-ролла внесло свои поправки в моду на сумки. В моду вошли сумки-мешки свободного покроя из простых материалов. Оформлены они были этническими орнаментами, психоделическими мотивами и цветочными принтами.

Семидесятые годы

Семидесятые годы вознесли на пик популярности в мировой моде спортивный стиль. Миучча Прада создала знаменитую коллекцию рюкзаков из нейлона - Pacone.

Восьмидесятые - девяностые годы двадцатого века

Это период времени запомнился созданием сумок самых различных форм и размеров с использованием принтов и отделки из дорогих камней. У мужчин популярностью пользовались почтальонки и саквояжи.

Двадцать первый век

Ничего принципиально нового придумано не было, и модельеры проводили эксперименты, используя модели минувших лет, меняя материалы, способы отделки и декор. Проследив историю сумок от самого их создания до появления современных моделей от именитых гуру мировой моды можно сделать единственный вывод - сумка всегда была, есть и будет для каждой девушки неотъемлемым атрибутом её неповторимого образа и отличным поводом привлечь внимание противоположного пола!

  1. Типы, виды женских сумок

ПРОЕКТ

СУМКА «СОВА»

Выполнила:

Омарова Асем Абаевна

Г» класс, БОУ «Лицей №145»

Руководитель:

Глушко Ирина Николаевна

Учитель технологии,

БОУ «Лицей №145»

· Введение……………………………………………...3

· Цели и задачи………………………………………...4

· Практическая часть……………………………….….5

· Материалы для изготовления……………………….6

· Техника безопасности……………………………….7

· Этапы изготовления……………………………….8-10

· История возникновения сумок……………………...11

· История возникновения вязания крючком……….. 13

· Экономическое обоснование проекта…………..…..14

· Экологическая оценка проекта………………………14

· Эстетическая оценка проекта………………….…….14

· Заключение…………………………………………...15

· Список литературы……………………………….….16

Введение

Великолепная детская вязаная сумочка-кошелек из разноцветных ниток в форме совы. Впрочем, почему обязательно детская? Взрослым она тоже подойдет. Правда, поместится туда только самое необходимое – телефон, помадка и ключи. В данной работе я расскажу как связать подобную сумочку.

Цели и задачи

1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

2. Точно и четко выполнить технологические операции при изготовлении сумочки.

3. Усвоить приобретенные знания.

4. Оценить проделанную работу.

1. Развивать творческие способности: воображение обобщения художественного образа своего изделия, умение подбирать материал для своей творческой работы, умение управлять моторикой рук в процессе создания своего изделия, умение дополнять и изменять форму изделия, умение видеть конечный результат.

2. Развивать личностные качества: эмоциональность, трудолюбие, сосредоточенность, эстетичность, чувство цвета, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

3. Изготовить сумку.

4. Сделать заключение о проделанной работе.

Практическая часть



Сейчас можно сделать множество разных сумочек: разной формы, цвета, размера. Но я выбрала именно виде совы, так как сейчас на просторах интернета популярны вещи, украшения с совой. Так же я решила ее связать, так как вяжу я не очень хорошо, и это поможет мне развить этот навык.

В магазине данная сумочка будет стоить дорого и многим будет это не по карману. Поэтому я решила показать как сделать такую сумочку и не потратить много денег.

Материалы для изготовления сумки

· 50г синей пряжи

· 50г коричневой пряжи

· Остатки желтой, оранжевой, красной, белой, черной и сиреневой пряжи

· Кручок 2,5 мм

Техника безопасности

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками - они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув

Санитарно-гигиенические требования при вязании:

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

Этапы изготовления

Все детали сумочки вяжутся по схемам, приведенным ниже, и затем сшиваются вместе. Глазки и клювик пришиваются к клапану сумочки. Обратите внимание, что при вязании задней детали последний ряд вяжется коричневой нитью.

Чередование цветов для разноцветной передней части будет следующим:

1 ряд – желтая пряжа,

2 ряд – оранжевая пряжа,

3 ряд – красная пряжа,

4 ряд – сиреневая пряжа,

5 ряд – синяя пряжа,

6 ряд – красная пряжа,

7 ряд – оранжевая пряжа,

8 ряд – желтая пряжа,

9 ряд – синяя пряжа,

10 ряд – коричневая пряжа.

История возникновения сумок

История возникновения сумок насчитывает около шести тысячелетий. Что неудивительно, поскольку во все времена людям нужно было в чем-то хранить и переносить деньги и различные мелочи. Ученые считают, что первыми сумками на самом деле были карманы, одежда с которыми появилась в XVII веке. Ими украшали камзолы, жилеты, а спустя некоторое время, и брюки.

Хотя еще задолго до появления карманов на одежде, монеты или другие необходимые принадлежности хранили в мешочках. Женщины предпочитали носить их под юбкой (в наше время дамы продолжают прятать деньги в скрытых от посторонних глаз местах), а мужчины вешали их на пояс. В средние века такие мешочки назывались «кармашки для добра» или «омоньеры». Кроме них, часто с собой носили еще и маленькие кожаные мешочки для мелких монет. Они являлись украшением придворного туалета.

В XV-XVI веках мода на мешочки шагнула дальше, их уже делали разными по размеру – от самых маленьких до весьма вместительных. При ходьбе монеты в них звенели, так что по звуку можно было определить состоятельность их хозяина. Когда же появились карманы, то мужчины переместили в них все содержимое своих мешочков и чувствовали себя вполне комфортно. Женщинам же карманов оказалось недостаточно, поэтому они стали носить с собой мешочки-сумочки, куда складывали все необходимые мелочи. Уже в те времена такие сумки шили из разных тканей, отличающихся по форме и отделке. Их расшивали бисером, украшали вышивкой и стеклярусом. Появились плетеные и вязаные ридикюли. Сумки перестали прятать и начали активно демонстрировать, как украшение, элемент туалета.

В XVIII в моду вошли кружевные сумочки «помпадур», так их назвали в честь фаворитки короля Людовика XV. Они представляли собой мешочки с круглым дном, горловина которых затягивалась тесьмой. Вместе с «помпадур» в моду входят скрытые карманы, которые вшивались в юбки.

Когда же появился этот аксессуар в привычном для нас виде? История возникновения современных сумок начинается во времена французской революции (конец XVIII – начало XIX века), когда зарождается новая мода, согласно которой женщины должны были держать карманы-сумки в руках, а мужчины руки – в карманах. Это новшество привело к тому, что у представительниц слабого пола отпала необходимость в карманах, монетницах, мешочках и прочих подобных предметах. Все это им заменяла небольшая дамская сумочка, которую они носили в руке.

В это время не было масштабного производства сумок. Они делались отдельными мастерами, как правило, на заказ. Но ситуация со временем изменилась. Так, с середины и до конца XIX века, во времена правления королевы Великобритании Виктории, были открыты фабрики по производству сумок (как пример: Hermès и Louis Vuitton). С этого периода их стали выпускать в больших количествах. Вместе с тем, сумки ручной работы продолжали цениться выше промышленных образцов, но позволить их себе могли только очень состоятельные люди, так как стоимость была достаточно высокой.

В XIX веке на сумках стали делать замки, а вот распространенные сегодня молнии появились лишь в ХХ веке. Тогда же правила хорошего тона обязывали, чтобы цвет сумочки совпадал с прочими аксессуарами в костюме, поэтому подобрать ее правильно было довольно непросто. Строгие сумки правильных геометрических форм считаются классикой, к тому же они достаточно универсальны.

ХХ век окончательно и безоговорочно признал сумочки, равно как и брюки в женском гардеробе, короткие юбки и стрижки. 4 октября в Великобритании даже отмечают специальный праздник - Национальный день сумок.

Положение женщины в обществе кардинально изменилось, и, возможно, поэтому, учитывая новые потребности женщин, стали появляться большие по размеру сумки. Мода на этот предмет гардероба всегда стремительно менялась – то популярны миниатюрные сумочки на тонком ремешке или цепочке, то, наоборот, большие.

История вязания крючком

Точный срок возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно оно уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет.

Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

В России возникновение вязания крючком также не определено временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.

В Европе история вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание при помощи крючка стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания.

В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям.

Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы для техники вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

Таким образом, на протяжении всей истории вязаные крючком вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.

Женская сумка давно перестала быть просто аксессуаром для хранения и переноски вещей. Сегодня по сумочке определяется социальный статус владелицы, а классические модели люксовых брендов становятся выгодной инвестицией. Рассказываем о самых знаменитых сумках.

В начале весны Технологический институт моды в Нью-Йорке открыл выставку, посвященную почти 300-летней истории женской сумочки. Эксперты выставки утверждают, что раньше ридикюль использовался для переноски «писем, маленьких фруктов вроде апельсинов, вязальных спиц». Если женщина обладала высоким социальным статусом, то содержимое ее сумочки зависело от времени дня.

Теперь статус женщины можно определить не заглядывая ей в сумку - ридикюль давно научился говорить за свою владелицу. История появления культовых моделей сумок, которые будут актуальны всегда, - в нашей подборке.

Chanel 2.55

В 2005 году модель сумки отметила свой 50-летний юбилей. История создания первой дамской сумки на цепочке прозаична - такое часто бывает с гениальными изобретениями. Когда Коко Шанель с успехом вернулась в модную индустрию в 1954 году, она решила улучшить свою классическую сумку с двумя зеркально переплетенными «С». У сумки появилась ручка исключительно из соображений удобства.

Габриель курила настолько много, что не могла больше держать ридикюль в руке - поэтому сначала она прикрепила к нему шейный платок, а позже цепочку.

В одно из звеньев можно было даже на время вставить папиросу, чтобы достать нужный предмет без риска ее уронить. После выхода сенсационной новинки все клиентки Chanel срочно обзавелись «2.55»: название модели - это дата ее создания, февраль 1955 года. Не стоит забывать о том, что Коко верила в магию чисел, а пятерку считала символом личной удачи.

Fendi Baguette

«Багет» от Фенди стал первой сумкой, которую начали называть «It bag», то есть сумкой - голосом целой модной эпохи, поколения. Авторство принадлежит великой Сильвии Вентурини Фенди, а забавное название появилось благодаря форме: небольшая наплечная сумка помещается подмышку также просто, как и фирменный французский хлеб.

Свое признание и невероятно высокий спрос миниатюрная сумка получила благодаря сериалу «Секс в большом городе», в котором Кэрри Брэдшоу несколько сезонов диктовала женщинам всего мира, что они должны хотеть.

Сара Джессика Паркер даже прокомментировала участие сумки в съемках: «Багет открыл шлюзы (в сериале), повлияв на характер Кэрри и сыграв ключевую роль для женщин - впервые мы увидели женщину, которая живет по своим правилам и платит больше за сумку, чем за аренду, если она этого хочет.

Hermès Birkin

Эта модель сумки остается самым желанным аксессуаром категории люкс на рынке, а инвестировать в ее покупку более выгодно, чем в золото. Цена ее, в среднем, составляет $15 тысяч за один экземпляр, изготовленный специально для вашего удовольствия и социального статуса.

Согласно легенде дома Hermès, идея культовой модели Биркин зародилась во время неожиданной встречи в 1981 году: на соседних местах в самолете оказались Джейн Биркин и креативный директор марки Жан-Луи Дюма. Задолго до того как ее имя стало ассоциироваться с моделью сумки, Джейн Биркин знали как певицу, актрису и филантропа, но самое главное - французскую икону стиля.

Популярная история повествует о том, как мисс Биркин вдохновила французского кутюрье своей соломенной сумкой-тоут, из которой вываливалось ее содержимое.

Дюма решил создать сумку, в которую можно было бы положить много вещей и в то же время легко путешествовать. Через четыре года эскиз, набросанный в самолете на пакете, который используется при сильной тошноте, был, наконец, воплощен в жизнь.

Слава не пришла к роскошной модели быстро: в восьмидесятых рынок сумок категории люкс практически полностью занимала Chanel, а вот уже в середине 90-х ее понемногу начали покупать. Как ни парадоксально, на десятилетия вперед Birkin прославил все тот же «Секс в большом городе» - в 2001 году вышла серия, сюжет которой был полностью связан с сумкой. С тех пор, как Саманта Джонс (героиня Ким Кэттролл) закричала: «Это моя Биркин!», прошло уже 17 лет, а собственную сумку из телячьей кожи сегодня все равно придется подождать от 6 месяцев до 6 лет.

Hermès Kelly

История дома Hermès богата культовыми сумками и иконами стиля своей эпохи: модель «Келли» - этому подтверждение. Ее, разумеется, назвали в честь американской актрисы, которая стала принцессой Монако - настоящей Золушки 50-х годов прошлого столетия, Грейс Келли.

Ее любовная история с Hermès началась во время съемки картины Альфреда Хичкока «Поймать вора». Сумка, названная в честь актрисы, 20 лет существовала на рынке совершенно безымянной: свое название сумочка этой модели получила после того, как во время беременности Грейс Келли часто прикрывала живот именно ей.

Lady Dior

Вы наверняка слышали про эту икону мира сумок и одну из самых популярных дизайнерских сумок всех времен. Сумка была не названа, а переименована в честь принцессы Дианы в 1996 году, но история их первой встречи поистине королевская. Дело в том, что модель небольшой сумки французского модного дома была изначально выпущена без названия в 1994-м. В сентябре следующего года она была подарена Диане первой леди Франции Бернадетт Ширак в честь визита матери принцев Уильяма и Гарри в Гран Пале на выставку Поля Сезанна.

Принцессе настолько понравился подарок, что она в тот же приезд скупила все его возможные вариации.

Ни один официальный прием или визит к детям не обходился без небольшой прямоугольной сумки на полукруглой ручке - так, самая знаменитая женщина своего времени благословила «Леди Диор» на долгую и очень счастливую жизнь.

Модный аксессуар и верный спутник женщин сумка не всегда была культовым предметом и статусной вещью, каким является сегодня. Этот практичный аксессуар настолько важен, что заслуживает проследить историю его происхождения.Историки утверждают, что история женских сумок началась с карман-мешочка, который являлся отдельным аксессуаром и крепился к поясу мужской и женской одежды. Их использовали, чтобы хранить и переносить деньги и различные мелочи.

С XIV века сумка-карман начала выполнять не только практическую функцию, но и стала украшением костюма. Сегодня их изготавливают из самого различного материала; форма и величина сумок часто меняется в соответствии с приходом новой моды. Появились мужские и женские модели. В средневековье женщины, как правило, носили широкие юбки, в многочисленных складках которых можно было легко скрыть первые сумки-карманы. Позже они стали крепиться к поясу цепочкой или шнурком. Аксессуар получил название «омоньер». При бургундском дворе в XIV и XV веках омоньер был принадлежностью придворного туалета. Качество и отделка сумочки являлись показателем статуса дамы: чем выше было положение в обществе, тем более дорогие материалы и отделка (золотые нити, жемчуг, шелк, драгоценные камни) использовались при пошиве.

К XVII веку представители сильного пола перестают пользоваться сумками, так как на мужских штанах появляются карманы. Говорят, что первым заменить сумку карманом додумался сам Людовик XIV, ведь именно на его одежде появился первый карман. Что же до женских сумок, то они стали еще разнообразней и изысканней. Начиная с эпохи рококо вплоть до XIX века, женщины носили богато украшенные, вышитые, вязаные и плетеные сумочки-кисеты.

Годом рождения первой сумочки, которую стали носить в руке, считается 1790-й. Законодательницей новой моды принято считать Маркизу де Помпадур. В тот период появилась женская сумка трапециевидной формы из текстиля на длинном стягивающемся шелковом шнурке. Изделие украшали вышивкой, бисером, кружевом и прочим. Аксессуар стал неотъемлемой принадлежностью дамского туалета. В сумочках дамы хранили нюхательную соль, духи, носовой платок.

В XIX веке сумочки несколько увеличились в размерах и приняли самые разнообразные формы. В них появились дополнительные отделения. У дамского аксессуара впервые появился рамочный замок. Сумка с такой застежкой получила название «ридикюль».

Сумки стали классифицироваться по назначению: для прогулок, торжеств, визитов, свиданий, походов в театр и других случаев. Их декорировали жемчугом, вышивкой, лентами и прочим.

К середине 1850-х годов с развитием железнодорожных путей и круизных лайнеров, люди стали много путешествовать. Возникла потребность перевозить вещи в более функциональных и вместительных предметах. Компании начали выпускать багажные сумки. Большой популярностью стали пользоваться чемоданы от Louis Vuitton. Широкое распространение приобрел саквояж: его использовали для путешествий мужчины и женщины (впервые его создал из гобеленовой ткани Пьер Годиллот во Франции в 1826 году).

Большинство классических сумок, известных сегодня, были изобретены известными домами шорных изделий Парижа в конце XIX века.

«Steamer bag» Луи Виттона, созданный в 1901 году, стал предшественником сумки тоут. Обновленная версия этой модели остается в производстве и по сей день.

В 1932 году Гастон-Луи Виттон, по просьбе производителя шампанского, создал сумку Ноэ, которая была предназначена для того, чтобы переносить ровно пять бутылок шампанского. Позже она стала прообразом для всех современных моделей сумки-торбы (bucket bag)

Эмиль Морис Эрмес сумел трансформировать подседельные сумки в элегантные дорожные аксессуары.

Прообразом всех спортивных сумок, включая теннисную сумку от Adidas 1980 и bowling bag от Prada 1990 стал Bolide созданый Hermes в 1923 году. В основу Plume bag созданный Hermes в 1933 году легла конструкция попоны для лошадей.

Само словосочетание «ручная сумка» (handbag) вошло в обиход приблизительно в 19 веке и обозначало небольшую сумку для путешествий, а с конца XIX века в Британии это название распространилось на дамскую сумочку, которую носили за ручки или, позднее, на плече.

В 1923 году была изобретена первая застежка. А еще чуть позже – «молния», которая и сегодня является самым популярным вариантом. Сумки делали из кожи и бархата, украшали вышивкой и бахромой. В моду вошел стиль арт-деко. В те времена было сделано много археологических открытий, и в моду вошел египетский стиль. Кроме того, дизайнеры начали черпать вдохновение в других этнических мотивах – например, африканских. И эти узоры стали частью декора модных сумочек.

Еще одной приметой стиля арт-деко стали сумочки-минодьеры, выполненные известной ювелирной фирмой Van Cleef & Arpels. Минодьер стал непременным аксессуаром дамы из высшего общества, который говорил о ее высоком статусе. Отличительная особенность минодьера – это драгоценные камни и металлы, которые используются при ее создании.

Начались эксперименты с формой. В конце 30-х годов в дизайне сумок стали отражаться дух сюрреализма и эксцентричности. Дизайнером же, который сумел воплотить этот дух лучше всех, стала Эльза Скиапарелли. Она придумала черную бархатную сумочку в форме телефона с вышитым золотым диском. Эту идею ей подсказал легендарный художник Сальвадор Дали. Также она создала сумки в виде яблока, перевернутого букета и т.д.

В 50-е годы в моду вошли небольшие, стильные, и (в связи с появлением новых технологий) нередко полностью прозрачные сумки. В этот период тенденции носить небольшие сумочки способствовал элегантный и женственный стиль Christian Dior New Look. Начиная с 1950-х годов, все стали создавать дорогие брендовые сумки.

1950-е годы стали рубежом между функциональными сумками и сумками как статусной вещью. В 1956 году фирма Hermes выпустила сумку «Келли». Эта модель существовала еще в 1892 году и использовалась как подседельная сумка, превратившись в повседневную женскую сумку в 1930-х годах. Непосредственную роль в популяризации сумки Kelly сыграло фото кинозвезды, только что ставшей коронованной особой — Грейс Келли (Grace Kelly), которое было опубликовано в журнале “Life.” На фото она прикрывала сумкой слегка округлившейся животик от объективов папарацци. Сумочка мгновенно стала объектом желания всех модниц и официально получила имя «Kelly Bag», так рождается культ сумки.

Hermes создали еще одну культовую сумку Birkin в 1981 году, после того как у британской актрисы и певицы Джейн Биркин в самолете высыпалось содержимое сумки «Келли». Говорят, рядом сидел Жан-Луи Дюма Эрмес, председатель правления Hermes, который (задумавшись над случившимся) три года спустя создал удобную сумку специально для нее. Новый аксессуар назвали «Birkin», и с тех пор она стала непременным символом статуса.

В 1955 году Шанель создала свою знаменитую стеганую сумку «2.55». Название сумки «2.55» отражает месяц и год создания: февраль 1955. Коко была очень наблюдательной; она видела, что дамские сумочки, которые женщины носили, зажав под мышкой, либо в руках, не давали им свободы действия. Ручки сумочки Шанель заменила цепочками из плоских звеньев или звеньями, переплетенными полосками кожи. Эту модель уже можно было носить на плече, руки стали свободными. Сумочка Chanel 2.55 стала образцом функциональности: в ней появились карманы для зеркала, помады и пудреницы, специальное отделение, закрытое от посторонних глаз и внешний карман, в котором можно хранить театральные билеты и мелкие купюры.

В наш динамично развивающийся век мода на сумки меняется так же стремительно, как и на любые другие элементы одежды.