Меню

Мастер-класс по мастичным пуантам. Расскажите, а как делают пуанты? Пуанты как сделать их дома

Удобрение растений

Поговорите с преподавателем. Преподаватель объяснит вам, как нужно разбивать пуанты, поэтому обязательно поговорите с ним или с ней, прежде чем приступить к работе. Ваш преподаватель знает особенности ваших ног и наверняка видел много разных типов ступней. Помните, что процесс разработки пуантов у каждого будет своим, поскольку у всех танцоров есть свои особенности и предпочтения.

  • Спросите преподавателя о том, как она разбивает свои пуанты. Нередко преподаватели рекомендуют новичкам больше танцевать в пуантах, чтобы разработать их, а не разбивать их вручную.
  • Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ваш преподаватель не против этих манипуляций.
  • Некоторые преподаватели не любят слишком грубую разработку пуантов вроде разрезания стельки или удаления атласа с носка.

Согните стельку. Стелька пуантов жесткая, особенно если пуанты новые, поэтому вам нужно будет согнуть ее, чтобы она лучше сидела по ноге. Возьмитесь за ту часть стельки, где начинается подъем ноги, и начните гнуть ее, пока она не станет достаточно гибкой.

Разбейте стакан. Стакан пуантов - это жесткий носок, который удерживает большие пальцы. В новых пуантах стакан очень жесткий, поэтому его нужно разбить молотком или руками.

  • Если пуанты сидят слишком плотно в области носка, попробуйте размягчить их, смочив смесью воды и медицинского спирта.
  • Расцарапайте подошву, если вам нужно, чтобы пуанты не скользили. Это можно сделать металлической губкой или любым абразивным инструментом. Благодаря этому сцепление пуантов с полом улучшится. Можно также сделать глубокие царапины ножницами.

    Размягчите складки ткани под носком пуантов, чтобы пуанты не издавали лишних звуков. Ткань подгибается под подошву в области носка, и складки, которые образуются в результате этого, могут издавать звуки во время танца. Некоторые танцоры бьют пуанты о твердую поверхностью, чтобы складки стали мягче.

    • Знайте, что такая подготовка может ускорить износ пуантов.
  • Удалите ткань с носка пуантов для лучшего сцепления с полом. Пуанты могут скользить по полу, поэтому для лучшего сцепления некоторые танцоры срезают атлас с носка либо пришивают к носку накладку.

    Удалите твердый участок из области пятки. На пятке пуантов есть твердый участок, который помогает пуантам держать форму. Если он вам мешает и вы хотите сделать пуанты более мягкими, удалите его. Это можно сделать руками или с помощью плоскогубцев.

    Выполните упражнения на пуантах. Когда подготовка будет завершена, встаньте на пуанты, чтобы пуанты сели по ногам. Попробуйте посгибать пуанты, сделать несколько гран плие, поперекатываться с положения на пуантах в положение на полупальцах.

    Получила пару дней назад посылку из Санша. Приехали мои новые пуанты. Пребываю в прекрасном настроении, поэтому напишу этот пост... в трех частях:) Побудили задуматься меня девушки с прости господи Вумн.Ру и лучшая подруга, которая сказала, что ничего в этом не понимает. “А ведь не она одна,” - подумалось мне. Поэтому сегодня расскажу вам про пуанты.

    Исторический экскурс упирается в крупного новатора - балерину Марию Тиольни. Ничего особо интересного, просто значимая фигура в балете. Интереснее о самом пуанте. Это обувь. Для танцев. Вот сколько характеристик обычной обуви вы знаете? У пуанта я на вскидку назову не меньше 10. Итак, знакомьтесь, пуанты.

    Начнем с пятака.


    Именно на этих примерно 5 квадртных сантиметрах стоит балерина. Он отличается в основном размером. Например, у Гришко (очень крупный российский производитель популярный во всем мире), есть модели с большим пятаком (Foutte и Triumph) - они устойчивее, а есть с очень маленьким (Vaganiva и Maya, в честь великих балерин) - они создают ощущение, что балерина не стоит на сцене, а парит над ней.


    Перечисленные модели пуант Гришко, которые нормальному человеку кажутся практически одинаковыми


    Далее идет коробочка.


    Это жесткий носок. Он не деревянный - это множество склеенных слоев картона и/или текстиля. Именно коробочка, а не пятак, позволяет стоять на пальцах. Коробочка плотно сидит на ноге и держит стопу. Таким образом балерина опирается не на кончики пальцев, а на половину стопы, жестко зафиксированную в пуанте (по сути, на плюсневые кости).


    Коробочки тоже бывают разные. Первое отличие называется закрытостью - это высота коробки спереди (обычно различают 3 степени). Дело в том, что пальцы у всех разные по длинне - у когото короткие, у кого-то слишком длинные, а если говорить о профессиональных танцорах, у кого-то очень хорошо накачена мышца подъема - ее хочется продемонстрировать во всей красе, сильнее открвы стопу. Сила пальцев тоже влияет на выбор закрытости: со слабыми пальцами при минимальной закрытости нога просто будет вываливаться из коробочки.

    Второй параметр - это вырез (V- или U -образный). Это дело вкуса, но он также влияет на закрытость.
    И третья характеристика - полнота, ориентированная на объем ноги (у худого человека он меньше, у полного - больше). Объемов существует от трех (у китайского Санша) до пяти (у Гришко). Иногда также встречается такой параметр как величина подъема в дополнение у полноте.

    Если пятак, закрытость и вырез - нюансы модели, то полнота - полноценная характеристика на равне с размером. То есть продавцу вам нужно назвать не только размер вашей ноги но и ее объем.

    Далее идет верхняя мягкая часть пуанта. Она отличается по степени закрытости сбоку, а пятка по глубине (бывает глубокая, свойственная больше российскому балету, бывает - мелкая).

    Весь пуант снаружи текстильный. Обычно его делают из атласа телесного цвета (правда понятие “телесного” у всех свое:) и меняется от светло-желтого до поросячьи-розового). Атлас отличается по своему качеству (и бывает даже такой, что не бликует под светом софитов). Помимо этого верх пуант может быть из кирзы (матовая плотная ткань), а цвета - практически любого. Но балерины традиционно танцуют в телесных атласных, так как пуант - продолжение ноги. И, хотя для балетов шьются костюмы потрясающей сложности, как технически, так и в плане отделки, у пуант может поменяться только оттенок: от практически белых на лебеде Одетте, до рыже-коричневых у испанки Китри.

    Что касается подкладки, внутри используются разные материалы, например байка, но традиционной и самой гигиеничной является бязь.

    Второя важная вещь в пуанте после коробочки - стелька. Стелька тут жестче чем коробочка. Существует несколько степеней жесткости, которая достигается площадью усиления стельки и материалами - новички носят наименее жесткую стельку, профессионалы, судя по описанию моделей, предпочитают стельку по-жесче. Различают от трех до семи степеней жесткости.

    Второй характеристикой стельки является ее тип - со вскоком и без вскока. На пальцы (на пятак) можно вскочить или подняться через полупальцы (то есть встать на цыпочки, а потом уже на пальцы).

    Кроме этого стелька бывает не полной, а 3/4, а бывает вообще раздельная.

    На рисунке 1 - шнурок в кулиске, 2 - внутренняя стелька, 3 - жесткая вставка и 4 - подошва.

    Подошва тоже бывает разной - изготавливается из разных материалов. У хороших пуант - это натуральная кожа, у дешевых искуственная кожа или картон.

    На фоне перечисленных почти полутора десятков параметров, размер уже не кажется такой уж важной деталью:) Но, как в любой обуви, он первостепенен: дорогие производители выпускают много половинных размеров, чтобы пуант сидел как влитой.

    Ну и последнее: крепятся на ноге пуанты на лодыжке при помощи лент по нехитрой и с первого взгляда узнаваемой схеме. Думаю, каждый взрослый человек хотя бы раз в жизни видел как завязаны ленты.

    Но у многих на это свой взгляд:) Так завязанные туфли могут стать причиной серьезного перелома.


    Кроме того для надежной фиксации пятки иногда к ней пришивается резинка-невидимка, а по периметру в большинстве моделей пропущен шнурок, позволяющий затянуть его плотнее по стопе.

    Шьют пуанты (и клеят) и вручную, и автоматически - по разному, с применением разных технологий: от дешевых - крепить подошву строительным степлером, до дорогих - изготовление персональной колодки для заказчика, часто это полностью ручная работа. На YouTube этому посвящено множество роликов .

    Продолжение следует.

    От теории к практике в следующем посте:)

    Перед началом работы над туфельками, я бы посоветовала посмотреть фотографии пуантов, обратить внимание следует на их конструкцию и как они сидят на ножке балерины.

    Кукле ноги необходимо вылепить с учетом формы туфель, т.е. с узким и обрубленным носком (пятак), так же следует помнить о характерной для балерин выворотности стопы. Пуанты бывают разных видов, с разным размером пятака, пятки, здесь вы будете руководствоваться своим замыслом.

    Необходимые материалы:
    1. Атлас
    2.Атласные ленты в цвет атласа
    3. Тонкий картон для подошвы туфель
    4.Клей «Момент» прозрачный
    5.Нитки
    6.Калька для выкройки
    7.Акриловые краски

    1.Работу над пуантами начинаем с выкройки. Для каждой куклы выкройка будет своя в зависимости от размера и положения ног. Я выкройку не строю, а просто прикладываю к кукле и моделирую по ноге.

    Конечно, выкройка получается несколько условной, но некоторые моменты необходимо определить довольно точно. Нужно определить вырез туфельки, размер стакана (так называют носовую часть пуант) и соотношение передней и пяточной части. Туфли делаются со швом сбоку, функциональности в этом никакой нет, но мы стараемся приблизиться к оригиналу. В выкройку закладываем припуски на швы, снизу и на пятаке делаем их больше, лишнее потом срежем, на врез 3-4 мм.

    2.Выкраиваем детали и прострачиваем боковые швы, так же их следует отстрочить.

    Все швы обязательно разгладить. Пятку оставляем не простроченной, дальше нужно осторожно приклеить припуски на вырезе пуантов.

    Должны получиться такие заготовки.

    3. Застрачиваем пятку, перед тем как это сделать, желательно сначала наметать и примерить на кукле, это позволит избежать ошибок.

    4.После того, как мы прострочили пятку, деталь полностью готова

    И можно приступить к сбору пуантов. На клей сажаем пятку и носок, затем аккуратно с помощью булавки промазываем клеем вырез туфельки и окончательно приклеиваем к ноге.

    Ткань должна очень плотно прилегать к ноге.

    6.Оформляем носок, у пуантов закладываются маленькие складочки.

    Лишние припуски срезаем.

    7. Вот что должно у вас получиться.

    8.Вырезам из тонкого картона подошву, рекомендую использовать картон от женских колгот, он тонкий и достаточно пластичный, что позволит избежать заломов. На форму подошвы следует обратить внимание, ведь мы стараемся достичь наиболее схожести с настоящими балетными туфлями. Приклеить подошву нужно как можно тщательнее, что бы она нигде не отходила от атласа.

    9.Подошву можно покрасить акриловой краской. Если ее сделать не одной тональности, а например, на пятке и у носка темнее или светлее, то получится более естественно.

    Каждый слой краски должен хорошо просохнуть.

    Теперь балетные туфельки готовы и ваша кукла сможет танцевать на пальчиках!


    Мастер-классы по работе с мастикой ставлю в своем журнале крайне редко, т.к. на данный момент времени, в интернете можно найти много полезной информации и, соответственно, тех или иных уроков по созданию декора.
    Ко мне обратился клиент с просьбой создать торт в балетной тематике, основное пожелание - наличие на торте пуантов. Перешерстила интернет, но, увы, ни выкройки пуантов, ни МК мне не удалось найти, поэтому создавая данный декор, вооружилась фотоаппаратом и запечатлела данный процесс, возможно он будет для кого-нибудь полезным (фотографии не очень хорошего качества, но что есть, т.к. работать с мастикой и фотографировать -крайне неудобное занятие).


    Итак, начну.

    Для работы нам понадобится:

    Выкройка, вырезанная из бумаги;
    - мастика розового цвета;
    - доска разделочная;
    - скалка;
    - нож;
    - инструменты для работы с мастикой;
    - рюмка с небольшим количеством водки:) (не для внутреннего потребления) либо айсинг для склеивания деталей между собой;
    - кисточка.

    Изначально рисуем на бумаге необходимые детали для пуантов - подошву и боковину, вырезаем:

    Раскатываем мастику не очень толсто, и не очень тонко, средняя толщина

    Выкладываем на раскатанный пласт выкройку подошвы

    и вырезаем ее ножом или специальным инструментом в виде колесика.

    Вот такие две детали у нас получатся:

    Далее подошву выложить на фольгу (для того, то бы пуанты было проще отделить, а не отрывать от любой твердой поверхности, т.к. подошва у нас будет влажной после склеивания деталей и по мере высыхания будет присыхать к поверхности). Кисточку окунуть в водку и промазать подошву (она будет служить клеем):

    Далее выкладываем боковую деталь, прикладываем к подошве и аккуратно вот таким инструментом, соединяем, слегка подгибая край под подошву. Получившийся носочек аккуратно подровнять пальцем и вложить небольшой кусочек бумажной салфетки, что бы при высыхании придать объем носку:

    Приклеиваем всю боковину к подошве, излишки сзади удаляем с помощью ножа

    что бы закрыть заднее соединение мастики

    Затем раскатываем жгут, только не очень толстый и закрываем верх получившихся заготовок

    Делаем опять же из жгутика бантик

    и приклеиваем к нашим пуантам.
    Даем высохнуть пуантам два-три дня, что бы они хорошо высохли и не деформировались (на следующий день аккуратно отделите пуанты от фольги и поставьте их сохнуть на твердую поверхность, либо на новый сухой кусочек фольги).

    И самый последний этап: раскатываем мастику, вырезаем одинаковой длины ленты, как можно тоньше и приклеиваем к пуантам (я клеила ленты.когда непосредственно декорировала торт). Уже на торте поставила айсинговые серединки на бантики.
    Вот такой итог у нас получился.

    Удачи в творчестве!