Меню

Появление моды на сумки из ткани. История возникновения сумки и женский характер. История возникновения сумок

Кухни народов мира


Женская сумочка , как дамы привыкли к этому неизменному атрибуту! История женской сумочки для каждой барышни начинается чуть ли не с младенчества. Сначала мама кладет туда принадлежности малышки. Затем наступает пора детского сада, школы, института, работы, а между ними регулярные вылазки на рынок. А дни рождения, походы на свидание, в театр? У женской половины человечества есть для каждого случая .

Первые женские сумочки

Изначально женщины пользовалась мешками из шкур для хранения и переноса еды и домашней утвари. Затем мешки сменили размер, став меньше. На них появились ремешки, и они стали удобнее. Каждая народность украшала мешочки сообразно своим понятиям о красоте.

Потом долгое время женские сумки служили мешочками для хранения денег. Мужской и женский мешочки отличались только тем, что мужчины носили его закрепленным на поясе, а женщины на шнурках. Затем стали класть в мешочки личные предметы – зеркальца, табакерки, нюхательные соли. При Людовике XIV появляются карманы, и у мужчин освобождаются руки. Мешочек остается прерогативой женщин, но видоизменяется. То есть становится неотделимой и отличительной частью женского гардероба.

Фаворитка Людовика XV Жанна-Антуанетта Пуассон, известная нам, как мадам де Помпадур, ввела в моду ридикюль (в переводе «смешной»). Это была сумочка, похожая на шарик, из кружев – мешочек с дном, затягивающийся сверху красивым длинным шнурком, который одновременно являлся ручкой. Со временем ридикюль претерпел изменения, но остался маленьким, только для самых необходимых мелочей. Обычно его носят на торжественные мероприятия.

А в России во времена Елизаветы I стали изготавливать шелковые сумки , прошитые золотыми нитями. Конечно, они стоили дорого – их могли носить только обеспеченные дамы. Сумочка стала отличительным знаком сословий.

Современные сумки для женщин — неотъемлемая деталь гардероба

Сейчас деньги перекочевали в кошельки. Но сущность суки не изменилась за столетия. Все так же сумочки являются складом всевозможных мелочей – кошелька, косметички, бумажных платочков, влажных салфеток, мобильного, расчески, лекарств и многого другого. Как шутят мужчины – сумка женщины похожа на гараж. В ней можно найти самые невероятные вещи и порой дама сама теряется в своей сумочке, не зная, что же там лежит.

Сумочка, большая или маленькая, стала визитной карточкой любой барышни, которая отражает индивидуальность владелицы. Дама может быть одета «от кутюр», с отличной прической, красивым маникюром, но, к примеру, потертая сумочка сведет на нет усилия выглядеть на все сто. Сумочка сразу показывает финансовые возможности и статус в обществе.

Из небольшого кусочка ткани, который всегда прятался в складках юбки, сумка трансформировалась в произведение искусства и ни один дизайнерский показ не обходится без нее.

Иногда модные тенденции перерастают в тренды, сопровождающие нас на протяжении нескольких сезонов подряд.

Самые удобные и комфортные из них получают признание планетарного масштаба. Согласитесь, не всем же подошли рукава-колокола, а вот ботфорты удерживаются на лидирующих позициях много лет подряд. Похожая история случилась и с поясной сумкой. Сложно ведь переоценить возможность носить с собой все самое важное, но при этом иметь свободные руки.

Сейчас сумка на пояс превратилась в супермодный аксессуар, однако, изначально она служила лишь для утилитарных целей.

Археологи находили прародителей современных поясных сумок еще в Египте и Древней Греции. Носили в них небольшие предметы, необходимые для ежедневных нужд, например, инструменты.

Сумки, которые, пожалуй, было бы не стыдно надеть и сегодня, появились в XIV веке, в эпоху Возрождения.

Тогда сумка на пояс выглядела как подвесной кошелек и называлась «омоньер» (Aumônière). Представители высших слоев общества заказывали омоньеры из дорогих тканей с роскошной вышивкой или кожи, отделанной мехом. Носили в таких сумочках монеты, духи, платки.



Можно было прикрепить к поясу сразу несколько омоньеров. Кстати, в то время сами они ремешка не имели: через отверстия в сумке продевался пояс от одежды.


Простолюдины тоже носили поясные сумки, но сделаны они были из простых прочных материалов, чтобы надежно удерживать на поясе гораздо более прозаичные вещи.

Глядишь, так и осталась бы небольшая сумка на поясе просто «одной из...», если бы не 90-е годы ХХ века.

Обожаемое дизайнерами десятилетие имеет много узнаваемых черт - гранж, бельевой стиль, чокеры . Есть в этом списке и поясная сумка. Тогда ее полюбили все: тусовщики, скейтбордисты, занятые мамы и голливудские звезды.



На нашей родине у поясной сумки свой особый флер: в 90-е без нее не мог обойтись ни один «челнок», продавец турецких махровых халатов на рынке или валютчик у обменника - в сумку было удобно убирать деньги. Прочный фундамент был заложен, и со временем сумка на поясе появилась у каждого второго.

Что-то похожее на эпидемию происходит последние два года. Модные бренды соревнуются, кто выпустит «горячий пирожок», а звезды уличной моды - какой бы неожиданный лук с ним придумать. Поясные сумки стали на порядок роскошнее своих предшественниц, и носят их чаще всего не на бедрах, а на талии или вообще в качестве кросс-боди.



Смельчаки как всегда задают тренд сами: Джаред Лето своей любимой поясной сумкой (и бицепсами) сводил с ума всех модников и модниц еще в 2014 году.


Этой весной, на мой взгляд, лучшие сумки на пояс у Marc Jacobs и Miu Miu - поместится все, что нужно.




Модная сумочка – это особый аксессуар. Для каждой женщины она имеет особое значение, поскольку становится настоящей спутницей и подружкой, а не просто дополнением к одежде. Сегодня женские сумки – это целое направление в моде и даже искусстве, недаром в мире есть несколько музеев сумок. Самый, пожалуй, известный из них находится в Амстердаме. Его коллекция включает более 3500 экспонатов. Наиболее старые из них относятся к 16 веку. Однако на самом деле женские сумки гораздо древнее. И у них, и у мужского портфеля, и у кокетливого школьного рюкзака есть общий предок – самый обычный заплечный мешок.

Появились они еще на заре цивилизации. Кочевые племена отправлялись в путь для того, чтобы найти лучшее место для жизни, и брали с собой все необходимое. Обычно мужчины шли налегке, обремененные только оружием – ведь им надо было постоянно быть начеку, охраняя племя. Рыболовные крючки, ножи, некоторые другие орудия они несли у пояса. А женщины складывали в заплечные мешки, сшитые из шкур, всю нехитрую утварь. Согласитесь, и сегодня выходя из дому без сумочки, мы чувствуем себя неуверенно – что поделаешь, генетическая память сильна!

Но вернемся к нашей истории. Постепенно эти мешки превратились в настоящие сумки – на длинном плечевом ремне. У каждого народа были свои традиции в отделке таких сумок. У индейских племен их украшали вышивкой из бусин и иглами дикобраза. У северных народов такие сумки могли иметь отделку из оленьего меха. Интересно, что и сегодня этнические мотивы вроде вышивки бисером или меховых аппликаций служат источником вдохновения для многих дизайнеров. Например, в этом сезоне сумки, украшенные мехом, стали настоящим фаворитом подиумов.

Время шло, общество развивалось. Богатые люди больше не хотели таскать тяжелые сумки – за них это делали слуги. Вместо этого состоятельные горожане обзавелись кошелями, которые привешивали к поясу. Правда, зачастую такие небольшие сумки носили так, чтобы их легко можно было спрятать в складках одежды, и они не стали добычей вора. А на Руси и вовсе женщины чаще всего прятали нужные им вещи в широких рукавах – совсем как в сказке про Царевну-лягушк


В Европе в эпоху Возрождения таким кошелям стали уделять больше внимания. Их стали делать не только из кожи, но и из шелка и бархата. Такие сумочки-мешочки стали украшать тонкой вышивкой, бисером (в те времена он стоил дорого), а самые знатные дамы могли позволить себе модели, отделанные драгоценными камнями.


История сохранила первую такую сумочку. Она была сделана в Бургундии, в 15 веке. Она была полностью покрыта самоцветами.

В «золотой век»и Елизаветы I Английской вошли в моду сумочки из шелка, украшенные золотыми нитями. Стоили такие аксессуары достаточно дорого. И неудивительно, что далеко не все аристократы могли себе это позволить. Однако у самой королевы Елизаветы (к слову, большой модницы) в гардеробе имелось более дюжины таких сумочек.


Шли годы, и знатной даме требовалось все больше предметов для наведения красоты. Появились небольшие зеркальца, относительно компактные пудры, румяна, носовые платки стали неотъемлемой частью гардероба. И для всего этого требовались все более вместительные сумки. Постепенно произошло разделение на сумки и кошельки.

Причем из светских салонов сумки перекочевали и на улицы. В те времена все женщины владели рукодельными техниками. Кумушки вязали и обсуждали последние сплетни. В светских салонах дамы вышивали и обменивались последними новостями. Дамские сумочки, вмещавшие вязальные спицы или вышивки, становились все больше.

В 18 веке мадам де Помпадур придумала новый фасон сумочки – изящный шар из шелка или бархата, подвешенный на тонком шнуре. Это были модели, которые по-французски назывались «ридикюль», то есть «смешные». Они действительно выглядели очень легкомысленно по сравнению с более объемными сумками, господствовавшими ранее. Но зато в них помещалось все, что было необходимо настоящей моднице – зеркальце, помада, флакон с нюхательной солью, вошедшие в моду игральные карты… Сегодня такие модели чаще всего можно увидеть в качестве дополнения к свадебному наряду. Но в Европе эти сумки долгое время не выходили из моды, вплоть до Французской революции. Однако и долгие годы спустя ридикюли в том или ином виде не теряли актуальности. Такие сумки были украшены кистями, вышивкой, инкрустацией из панциря черепахи.


В конце 19 века появились первые дамские сумки-саквояжи. Это неудивительно – ведь люди начали путешествовать просто для удовольствия, а не отправляться в путь по делам. В 1896 году модный дом Луи Виттон (Lui Vuitton), который специализировался на производстве чемоданов, впервые выпустил коллекцию дамских саквояжей, отделанных металлом и лакированной кожей. Впервые в истории этого бренда была использована ткань с монограммой, которая впоследствии стала легендарной. Сумки Луи Виттон сегодня не менее популярны, чем сто лет назад. Это настоящее произведение искусства, и на одном из последних показов бренда дизайнеры сделали весьма необычный ход – модели одежды были представлены отдельно от сумок, чтобы не отвлекать внимание от самого основного.


Что ж, а в конце 19 века такие сумки были доступны только очень богатым дамам. Представительницы среднего класса и те не всегда могли купить такой саквояж. А девушки из бедных слоев общества могли позволить себе только объемные ковровые сумки – такая, например, была у Мэри Поппинс. Конечно, в реальности они были не настолько вместительны, однако недаром женскую сумочку сравнивают с черной дырой – в ней и сегодня находится место для множества предметов.


К началу 20 века было придумано множество аксессуаров. Были специальные сумочки для велосипедной прогулки, для работы, для театра и для бала. Причем очень часто такие сумки делали не из кожи, а из бархата и других тканей. Вечерние модели украшали стеклярусом и полудрагоценными камнями.

Во время Первой мировой войны многие парижанки (а именно они тогда были законодательницами моды в ту эпоху) стали носить более объемные и вместительные сумки, поскольку многие стали на всякий случай прихватывать из дому перевязочные материалы и противогазы. Война закончилась, и сумки стали более роскошными. Однако к прежней миниатюрной форме они уже не вернулись. Дело в том, что роль женщины в послевоенном мире стремительно менялась. Многие дамы стали работать наравне с мужчинами, включились в общественные движения, увлеклись спортом или, наоборот, начали курить. Теперь в дамской сумочке должно было найтись место для записной книжки, детектива или любовного романа в мягкой обложке, пачки сигарет и многое другое.

Когда-то сумки затягивали специальными ремешками. Но в 1923 году была изобретена первая застежка. А еще чуть позже – «молния», которая и сегодня является самым популярным вариантом. Ридикюли делали из кожи и бархата, украшали вышивкой и бахромой. В моду вошел стиль арт-деко. В те времена было сделано много археологических открытий, и в моду вошел египетский стиль. Кроме того, дизайнеры начали черпать вдохновение в других этнических мотивах – например, африканских. И эти узоры стали частью декора модных сумочек.


Еще одной приметой стиля арт-деко стали сумочки-минодьеры, выполненные известной ювелирной фирмой. Изначально они задумывались как несессеры, однако со временем стали играть чисто декоративную роль. Выглядели они как шкатулки для драгоценностей и чаще всего были выполнены из очень дорогих материалов.


Начались эксперименты с формой. Например, знаменитая Эльза Скиапарелли, соперница Коко Шанель, придумала сумку в виде дискового телефона. Эту идею ей подсказал легендарный художник Сальвадор Дали. Так же, как и сумки в виде яблок.

Вторая мировая война внесла свои коррективы и в мир моды. У многих модных домов просто не было возможности достать те или иные материалы. Очень популярны были сумки-планшеты. В музее можно встретить даже модели, декорированные фанерой. И сумки в те времена были лаконичны и практичны. Однако в послевоенные, 1950-е годы, эксперименты продолжились. Например, в конце 1940-х годов известный дизайнер Хильда Вальборг выпустила коллекцию Walborg Poodle – это были сумки, выполненные в виде черных и белых пуделей. Также примерно в это время появились модели в виде скрипки, выполненные Анн-Мари де Франс.

Каждый год дизайнеры выпускали новые коллекции. В 1950-е годы в моду вошли плетеные сумки – они были неотъемлемой частью летнего гардероба. В это время стали популярны и кожаные сумки-портфели от Hermes – такие модели предпочитала актриса Грейс Келли, ставшая впоследствии принцессой Монако. Такие аксессуары актуальны и сегодня. Они практически никогда не выходят из моды – меняется фактура, оттенки, декоративные детали, но общая форма остается. Позже появились необычные сумки в форме ведра. Такие модели предпочитала Жаклин Кеннеди, признанная икона стиля.


Однако в 1950-е годы фантазия дизайнеров проявлялась не только в использовании необычных форм и фактур, но и в оригинальном применении материалов. Например, знаменитая прямоугольная сумочка от Коко Шанель приобрела цепочку из настоящего золота. Многие дизайнеры повторили этот прием, сделав из золота замки моделей. А, например, компания Браччилини начала использовать полудрагоценные камни для украшения сумок.

Но в 1960-е годы в мире моды произошла настоящая революция. И заслуга в этом принадлежит новым направлениям в молодежной культуре. Сначала, на волне популярности рок-н-ролла в 1964 году появились сумки в виде гитары. Потом поколение «детей-цветов» стало придумывать собственные фасоны, свободные от всякого гламура и роскоши. Это были пестрые сумки-мешки или модели, украшенные бахромой. Сегодня такие аксессуары стали неотъемлемой частью образа в духе бохо-шик.



К 1960-м годам относится и изобретение сумки, которая стала настоящей легендой в мире моды. Этот аксессуар был разработан специально для модели и певицы Джейн Биркин и назван в ее честь. Строго говоря, до появления таких сумок сама Джейн на публике могла появляться и с плетеной корзинкой – благо это было время, когда ломались все стереотипы. Дело в том, что она искала сумку, которая была бы не только элегантной, но и практичной. Легенда гласит, что однажды Джейн рассказала о своей проблеме представителю фирмы Hermes. И он пообещал ей создать такой идеальный аксессуар – и, как показывает история, свое обещание выполнил. Сумки «Биркин» популярны и сегодня. Многие голливудские знаменитости не могут представить свой ежедневный образ без нее.


Однако не только они диктуют моду. Сегодня иконой стиля признана герцогиня Кембриджская, которая демонстрирует миру свою любовь к клатчам – и этот фасон вот уже несколько лет не сходит со страниц модных журналов. Впрочем, принцесса Кейт отдает предпочтение моделям относительно демократичным. Есть гораздо более дорогие клатчи. Например, модель в форме сердца, созданная специально для Книги рекордов Гиннеса. Она полностью украшена бриллиантами и стоит более 3,8 млн. долларов.


Современная мода демократична. В ней находится место для множества стилей и направлений. В последнее время популярны сумочки в классическом стиле Коко Шанель, однако постепенно их сменяют более экстравагантные модели, декорированные натуральным мехом. Выбрать какой-то один, универсальный аксессуар у вас вряд ли получится, среди такого разнообразия. Однако можно подобрать несколько экземпляров разного стиля и фасона – на все случаи жизни. Сегодня, как и десятилетия назад, минодьер подойдет для особых случаев, клатч может стать чудесным аксессуаром как для повседневного образа, так и для вечерних выходов в свет. А практичные и элегантные сумки «келли» - это прекрасный вариант для успешной деловой женщины. Выбирайте исходя из модных тенденций, индивидуальных предпочтений и предпочитаемого стиля. И пусть ваша сумочка будет вашей надежной спутницей в любой ситуации!

Ни одна женщина от 5 до 105 лет не может обойтись без сумочки. В этой статье мы узнаем несколько любопытных фактов о самом важном дамском аксессуаре.

1. Женская ручная сумка их кожи появилась относительно недавно, в 1841 году. Ее автором стал H. J. Cave, живший в Лондоне. По заказу крупного предпринимателя Самуила Паркинсона, мастер создал коллекцию сумок для всех членов его семьи. Была среди них и прочная кожаная сумочка для миссис Паркинсон. Сейчас этот аксессуар бережно хранится в Амстердаме, в Музее сумок. Но не менее красивую и элегантную сумочку можно приобрести на специализированном сайте - http://bagsy.kiev.ua/ . Девушки приобретайте красивые сумочки и будьте элегантнее других.

2. Есть легенда, что все не проданные сумки Louis Vuitton после окончания сезона сжигаются. Делается это для того, чтобы избежать снижения цен на них и сохранить эксклюзивность. Никаких фактов, подтверждающих или опровергающих этот слух нет. Вполне вероятно, что его автором стал сам модный дом Louis Vuitton, дабы поддержать интерес к себе.



3. Каждой женщине будет интересно оказаться в амстердамском Музее сумок. Его коллекция – крупнейшая в мире - насчитывает более 3,5 тыс. экспонатов. Наиболее ценным считается мужской кошелек из козьей кожи, изготовленный в начале XVI в. Он украшен металлическими защелками и предназначен для ношения на поясе.

4. При упоминании о самых дорогих сумках в первую очередь вспоминаются знаменитые Birkin. На самом деле наибольшую цену имеет сумка ручной работы «The Mouawad 1001 Nights Diamond Purse», она стоит 3,8 миллиона долларов и внесена в Книгу рекордов Гинесса. Ее изготовлением руководил известный ювелир Robert Mouawad. Сумка имеет форму сердца, она изготовлена из золота и более чем 4,5 тыс розовых, желтых и прозрачных бриллиантов. Общий вес камней – почти 382 карата.

5. Фамилия персонаж известной книги Толкиена «Хоббит или Туда и обратно» Бильбо Беггинса происходит от английского слова «Bag» - «сумка». В русской вариации его фамилия может звучать как Сумковс, Сумкинс или, например, Торбинс.

6. Первые кошельки и сумки появились намного раньше, чем карманы. В них носили монеты еще за несколько веков до того, как кто-то придумал для этих целей вшить в одежду небольшой мешочек.

7. В 1985 году Миучча Прада разработала черный рюкзак из нейлона. Ранее из этого материала шили только парашюты для итальянской армии. Новый аксессуар быстро пришелся по душе молодежи и стал первой сумкой унисекс.

8. Изначально сумки носили только мужчины. В древности шаманы африканских племен обязательно имели при себе разноцветные плетеные сумки, украшенные перьями, мехом и прочим. А мужчины древнего Египта прикрепляли к поясу небольшие мешочки-кошельки. Таким образом, то, что женщины привыкли считать исконно своим, на самом деле было перенято ими от мужчин.

9. Одна из самых стильных женщин мира Виктория Бэкхем обладает крупнейшей коллекцией сумок, которая оценивается примерно в 3 млн долларов. Одних только Birkin от Hermes у нее более ста. Есть у Виктории и сумки от Valentino, Miu Miu, Chanel, Oscar de la Renta, Prada, Chloe, Giambattista Valli, Michael Kors и других марок.

Думаете, сумки существовали всегда? Увы и ах! В самом начале расцвета моды наши пра-пра-пра и (десятки «пра») бабушки были незнакомы с таким аксессуаром. Большинство историков утверждает, что прототипами сумок были карманы, появившиеся во времена небезызвестного Людовика XIV в XVII веке. Изначально карманы располагались на жилетах и лишь спустя какое-то время они появились на мужских брюках…

Это сегодня в интернете представлены сайты магазинов сумок с огромным ассортиментом. Каждый из них предлагает женские сумки разного дизайна, фактуры и материала. Но в далекие средние века, еще до карманов на штанах, люди носили в специальных мешочках ценные монеты. Среди мужчин было принято вешать сумки-кармашки на пояс, ну а женщины прятали сумки-карманы в складках юбок.

Спустя несколько десятилетий леди стали изобретать новые модели мешочков-сумочек, в которых они хранили небольшие предметы. Эти сумки изготавливались из всевозможных материалов, а в качестве украшений выступали красивые узоры, которые делали рукодельницы на заказ. Стоит ли говорить о том, что каждая такая сумочка была эксклюзивной?

Сегодня в каталоге сумок в интернет-магазине многие модели дополняют вышивки и оригинальные орнаменты, как это было несколько веков назад. Существенным же отличием современных аксессуаров стало их высокое качество, благодаря применению усовершенствованных технологий. Но, увы, уже не так-то и просто.

В эпоху поздней готики во многих странах создавались целые коллекции сумок-мешочков не только маленьких, но и больших размеров. В основном их носили у пояса на шнурке, а монеты звенели при ходьбе.

Украшать бисером женщины стали сумочки в XVII веке, в эту же историческую эпоху появились плетёные и вязаные аксессуары. Мода быстро менялась и женщины больше не прятали под своими длинными юбками сумочки, а старались показать их. Но купить сумку через плечо, которая сегодня продается в каждом интернет-магазине, было невозможно — из попросту не было. Дамы предпочитали носить сумки на сгибе локтя.

Кожаные сумки ещё не были в моде, зато в XVIII столетии появились первые тканевые сумочки, которые украшал оригинальный кружевной орнамент. Они носили название «помпадур» в честь любимицы короля Франции. Богатые и знатные женщины того времени стремились друг перед другом похвастаться, у кого сумочка была более вычурная и изящная.

Сегодня мы называем такие модели экстравагантными, а многие женщины считают слишком вульгарным, носить подобные аксессуары повседневно. Но на самом деле то, как вы будете выглядеть с той или иной сумкой зависит от правильного подобранного гардероба.

В 1790 году стало модным носить сумочки в руке, что было связано с появлением новой моды во времена французской революции. Данное новшество получило ошеломительный успех, который длился на протяжении нескольких лет. Однако, начиная с 1804 года, солидные мужчины стали прятать сумки в карманы, в то время как женщины стали прятать их в рукавах, что являлось обязательным правилом этикета. Да, можно сказать, что мода, как это часто бывает и в наше время, сделала шаг назад, когда женщины скрывали сумки-мешки под подолами юбок.

Сегодня итальянская сумка из натуральной кожитакихизвестных брендов как Cromia, Ripani, Roberta Gandolfi и др.достойна того, чтобы её заметили окружающие. Поэтому настоящие леди 21 века наоборот показывают свой аксессуар.

Викторианская эпоха ознаменовалась развитием массового производства. В этот период появляются первые компании по изготовлению дамских сумок из кожи. Несмотря на это, самодельные экземпляры по-прежнему продолжали создаваться, так как люди, принадлежащие к среднему классу, не могли позволить себе купить женские сумки из натуральной кожи, которые продавались в магазинах той эпохи. Высокая цена сумки была показателем престижа светской дамы.


Парча была одним из самых популярных материалов того времени, из именно из неё изготавливались дорогие сумки. Практичные и удобные замки появились лишь в XIX веке, а первая молния для дамской сумочки была придумана в 1923 году. Герметичные строгие формы являются сегодня классическими вариантами, однако в прежнюю эпоху большее внимание уделялось не форме, а тому, с чем сумочка носится. Согласно правилам хорошего тона, дамская сумка должна была быть того же цвета, что и обувь, шарфик, перчатки и прочие аксессуары.

Кожаные сумки стали набирать популярность лишь в начале 20 века. И именно итальянские дизайнеры впервые стали изготавливать сумки из кожи. В основном в качестве материала выступала телячья или овечья кожа — она была прочной, долговечной и мягкой. Современные методы обработки подарили нам сафьяновую кожу, из которой создаются модели Cromia. Эта та же натуральная кожа, на которую наносится специальный рисунок методом горячего тиснения. Потом материал обрабатывается специальным воском, чтобы сумка была устойчива к влаге и загрязнениям. К сожалению, в далекие средние века такие технологии были недоступны, и именно поэтому сумки из кожи стали популярными относительно недавно.

Сегодня мы рады представить вам разнообразные самых известных итальянских брендов.

Приятного шоппинга!