Меню

Можно ли мальчикам играть в куклы. Мальчик играет в куклы – как отучить мальчика играть в куклы? Мальчик играет в куклы психология

Нетрадиционная медицина

Наши бабушки в свое время использовали в качестве воображаемых деток самодельные игрушки или свертки тряпок. Современные девочки имеют возможность играть целыми кукольными семьями, кормить игрушечных малышей, возить их в маленьких колясочках. Но суть игры «дочки-матери» осталась прежней.

В сюжетно-ролевых играх ребенок имеет уникальную возможность реализовать себя, как активный участник происходящей деятельности, кроме того в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая проблема в общении.

Как играть в «дочки-матери»

1. Распределите роли - решите, кто будет играть роль мамы, а кто дочки. Полезно поменяться с ребенком местами, так вы сможете больше понять, с какими трудностями сталкивается ребенок, а он, в свою очередь, сможет почувствовать ответственность, которую на себя берут родители.

2. Подготовьте игровые атрибуты: посуду, бытовую технику, мебель - товары для детей можно купить или соорудить из подручных средств.

3. Позвольте ребенку проявить фантазию в выборе сюжета игры, которая может отразить реальные ситуации повседневной жизни.

Варианты игры «дочки-матери»

1. Девочка играет с куклами и сама придумывает различные ситуации. Она - мама, куклы - дочки. Такая игра развивает способность заботиться о близких, отвечать за свои поступки, быть самостоятельной.

Играя с куклами, ребенок старается скопировать действия близких и родственников. В зависимости от места действия и ситуации, меняются ее настроение, голос, прическа. В этой ситуации дайте ребенку полную свободу.

2. Играют несколько девочек. Каждая из них должна вообразить себя мамой, бабушкой, дочкой или папой. Например, «мама» отводит «дочку» в садик, сама идет на работу, «бабушка» остается дома. Вечером они собираются вместе, пьют чай, беседуют. Потом с работы приходит папа и рассказывает, как прошел его день. Это сценка из нашей жизни, только в роли детей она немного приукрашена и упрощена.

3. Играют девочки с мальчиками. Мальчишки - это непоседы, которые любят поспорить, поэтому девочкам придется научиться не обращать внимания на непослушание. Игра дает возможность ребятишкам стать значимыми в кругу сверстников, почувствовать себя взрослыми.

Польза игры «дочки-матери»

1. В игре «дочки-матери» дети сами создают систему семейных отношений, переигрывают конфликты по отношению к близким и родственникам, поэтому наблюдение за такой игрой всегда дает вам полезную информацию о том, какой видит вашу семью сын или дочь.

2. Вы можете исправить недочеты в своем поведении, наблюдая за тем, как ребенок исполняет вашу роль. Очень важно сделать это вовремя, ведь поведение родителей детьми воспринимается как норма.

3. Мальчикам нравится играть роль отца - они «ходят на работу», «ездят за рулем», «строят дом» - так они начинают усваивать, что папы сильны и несут ответственность за свою семью.

4. Вы можете использовать «дочки-матери» в качестве психологического тренинга. Если малыш очень застенчив - предложите ему поиграть в эту игру. Но не руководите игрой, выберите роль дочки - это поможет ребенку обрести уверенность в себе.

5. Вы должны быть на одном уровне с ребенком - не бойтесь - это позволит вам установить отношение доверия. Малыш почувствует в вас надежного друга, а не просто взрослого.

Сюжетно-ролевые детские игры знакомят кроху с миром людей, их взаимоотношениями изанятиями. В ней дети примеряют на себя разные социальные роли, формируют для себя шкалу ценностей, учатся выстраивать отношения с окружающими.

Узнав пол ребенка еще до его рождения, родители покупают соответствующие этому полу игрушки, пеленки, одежду определенного цвета. Таким образом, ребенка как бы заранее, в соответствии с общепринятыми культурными нормами, готовят к осознанию того, мальчик он или девочка. Но что делать, если вопреки ожиданиям родителей сын, подрастая, тянется в песочницу, где девочки играют в куклы, а дочь стремится вместе с мальчишками ? Для начала необходимо разобраться в ситуации.

Во-первых, нужно учитывать возраст ребенка. Считается, что до 3 лет ребенок не осознает свой пол и не связывает выбор определенных видов игрушек с тем, мальчик он или девочка. А далее малыш идет в детский сад, родители берут его в гости, где он впервые встречается с игрушками противоположного пола. И ему становится интересна любая новая игрушка, ведь дома он таких раньше не встречал - родители их попросту не покупали. Возможно, кроху тянет к игрушкам противоположного пола, так как свои наскучили.

Во-вторых, имеет значение не столько сам факт игры с куклами для мальчиков или с машинками для девочек, сколько ее характер. Важно учитывать, насколько долго и часто это происходит, насколько ребенок увлечен игрой, каков сюжет этой игры. Может быть, взяв куклу, мальчик сделает из нее монстра, потому что солдатики по сравнению с ней очень маленькие, а девочка в машинке повезет куколку в магазин за покупками.

Таким образом, прежде чем переживать и запрещать ребенку играть с «неправильными» игрушками, нужно понять причину, по которой ваш или дочь - к машинкам. Причины могут быть следующими:

    Проявление любопытства. Например, если мальчик впервые увидел коляску с пупсом, то вполне нормальным можно считать его желание покатать ее. Или, возможно, малыш воспринял коляску как любую другую «каталку» и даже не заметил, что в ней лежит кукла. То же самое с девочками - они попросту из интереса могут примерять на себя роли, присущие мальчикам, изучая себя с необычной, непривычной стороны. Если в этом случае позволить крохе поиграть и удовлетворить интерес, вскоре он пройдет сам по себе.

    Подражание родителям или старшим братьям и сестрам. Когда трехлетний малыш укладывает спать куклу сестренки, это может означать только то, что он проигрывает обычную ситуацию из собственной жизни. Таким образом мальчик может осваивать заботливое поведение, которое показывает по отношению к нему отец, а это станет даже полезным навыком в будущем. Девочка, в окружении которой только братья, может увлеченно бегать и забираться на деревья вместе с ними. Также машинки могут быть интересны девочкам в связи с тем, что многие мамы сами часто возят их на машине.

    Физическая и психологическая энергии ребенка. Все дети разные: у них различны и физические показатели силы или слабости нервной системы, и темперамент, и многое другое. Поэтому мальчик, который имеет меланхолический , может чувствовать себя неуютно с другими, более активными мальчишками и начинает играть с девочками, в обществе которых ощущает себя самым сильным. Или, например, энергичной девочке может наскучить играть в куклы, тогда как лазанье по деревьям вместе с мальчишками в большей мере позволит ей выплеснуть свою энергию.

    Проживание в процессе игры собственных трудных ситуаций. Ребенка может тянуть к куклам, так как с их помощью дети могут проигрывать затруднительные или болезненные ситуации из своей жизни, чтобы таким образом пережить их, справиться с ними, найти для себя пути их решения. Можно сказать, что игра является для детей инструментом собственной психотерапии. Наблюдая за ребенком в процессе такой игры, но не вмешиваясь, родители могут узнать о нем (или даже о себе) много нового, могут понять, что его тревожит или как он относится к чему-нибудь важному. Например, если мальчик с помощью кукол проигрывает семейные ссоры, важно задаться вопросом: не наши ли сценарии поведения сын воплощает в игре? Возможно, стоит обратить внимание на супружеские отношения или, по крайней мере, перестать ругаться при ребенке.

    Рождение ребенка одного пола вопреки родительской мечте о малыше другого пола. Бывают ситуации, когда родители (или один из них) мечтают о дочери, а рождается сын, или наоборот. В этом случае родитель зачастую может не принимать реальный пол своего чада. Чаще всего это происходит неосознанно. Крайним проявлением этого неприятия может стать одевание мальчика в женскую одежду или, наоборот, девочки - в мужскую, а также прямое высказывание своего желания иметь ребенка . Такое поведение действительно может очень сильно травмировать ребенка и стать причиной внутреннего конфликта, неприятия себя и своего пола и, как следствие, низкой самооценки, неуверенности в себе, депрессивных, невротических состояний в будущем. И даже если у родителей нет такой ярко выраженной неприязни к полу ребенка, их изначальное желание может подсознательно влиять на выбор мужской или женской модели поведения малыша, в частности и на выбор игрушек. В связи с этим очень важно реально оценить, насколько вы как родитель принимаете пол собственного ребенка, не тоскуете ли от того, что хотели «другого» ребенка и не стараетесь ли «подогнать» его поведение под свое желание.

    Отклонения от нормы. Это происходит чрезвычайно редко и не стоит делать вывод о «ненормальности» ребенка по одному факту использования игрушек противоположного пола, здесь всегда важна оценка общей картины. При этом лучше всего, если эту оценку проводят специалисты. Стоит обратиться к психологу, если ребенок очень длительное время проявляет интерес к «чужим» игрушкам, если он начинает ассоциировать себя с представителями противоположного пола или называет себя именами другого пола.

На что стоит обратить внимание

Немаловажный вопрос состоит в том, чего именно боятся родители, если их ребенок ведет себя нестандартным для его пола образом? Можно предположить, что так проявляется страх выбора ребенком нетрадиционной сексуальной ориентации или его желания сменить пол в будущем. Однако нельзя судить о будущей ориентации ребенка исключительно по одному признаку - игре, характерной для противоположного пола. Тем более эта игра не может стать причиной такого выбора. А вот реакция родителей на поведение дочери или сына вполне может повлиять на самоопределение будущих женщины или мужчины.

Поэтому если вы заметили, что раздражаетесь, когда ребенок берется за , характерные для противоположного пола, если стремитесь как можно скорее отнять такую игрушку, запретить или даже наказать ребенка за это, то сначала стоит обратить внимание на ваше собственное отношение к вопросам пола. Важно понять, что именно вас в этом задевает, ведь ваши личные ограничения могут сильно влиять на жизнь ребенка сейчас и в будущем. Выявить их и помочь справиться с ними может психолог на личной консультации.

Что делать родителям

Начнем с того, что главное, чего не стоит делать родителям в этой ситуации, - запрещать играть в определенные игрушки, реагировать чересчур эмоционально, ругать и тем более наказывать за такое проявление интереса. Эффект от таких реакций может быть совсем обратным желаемому, и, в лучшем случае, интерес к игрушкам противоположного пола может закрепиться по принципу «запретный плод сладок».

Лучше всего показывать своему чаду мужественное и женственное поведение на собственном примере. Конечно, вы можете подчеркивать женские качества своей дочери: например, юбки и банты, покупать множество кукол и показывать мультфильмы про принцесс. Но все эти приемы вряд ли сработают, если сама мама считает излишним использовать косметику, следить за собой и носит исключительно брюки. То же самое можно сказать и о мужском поведении: мальчикам необходимо видеть образец мужественности, желательно в собственном отце. Имея такой ориентир, мальчик будет выбирать «мужские» игрушки, и даже если интерес к куклам однажды возникнет, он быстро пройдет сам собой.

Если же вы все-таки видите, что игра вашего ребенка действительно имеет характерные черты моделей поведения другого пола, и это не просто любопытство или подражание, то необходимо разбираться с одной из вышеперечисленных причин. Возможно, вашей чересчур энергичной девочке не хватает нежности и ласки, а меланхоличному мальчику необходима поддержка и понимание, чтобы поверить в себя. В любом случае, ваша чуткость к состоянию ребенка и безусловная любовь помогут ему справиться с трудностями.

Каждый родитель хочет, чтобы детство ребенка было радостным, а будущее - счастливым. Это возможно, если человек будет оставаться собой, сохранит свое детское творческое начало, но при этом научится соответствовать правилам того общества, в котором он живет. Поэтому важно позволять ребенку проявлять себя естественным для него образом, давать возможности испытывать радость от игры и непосредственного общения, принимать и любить его таким, какой он есть, но при этом обучать его социальным и моральным нормам.

То же касается и вопросов пола. В каждом из нас есть и женские, и мужские черты, хотя, конечно, какие-то из них преобладают. Важно принимать в ребенке (да и в себе тоже) и те, и другие, видеть его уникальность и стремиться к тому, чтобы он стал, прежде всего, гармоничной личностью.

Психолог портала «Я - Родитель»
Анастасия Вялых

«SOS! Мой сын играет в куклы!»: нужно ли делить игрушки по гендерному признаку?

«SOS! Мой сын играет в куклы!», «Что делать: дочку совершенно не интересуют барби и пупсики». Такие «крики о помощи» время от времени появляются в соцсетях и обычно становятся поводом для нешуточных дискуссий. Большинство откликнувшихся пытаются успокоить паникующих родителей, заявляя, что нет повода для тревоги, но некоторые уверены, что беспокойство не напрасно. Нужно ли разделять игрушки по гендерному признаку? «Мальчикам - машинки, девочкам - куклы» - устаревший стереотип или формирование традиционного представления о мужских и женских ролях? Психологи и опытные родители пытаются ответить на эти вопросы.

Игрушки разные нужны, игрушки разные важны

Большинство родителей считают, что детям для гармоничного развития нужны разные игрушки. Девочки не обязаны играть только в куклы или любить розовых пони, а мальчикам вовсе не возбраняется кормить пупса из бутылочки и катать его в коляске.

  • «Я воспитатель в детском саду. Группа 3-4 года, самая любимая ролевая игра у мальчиков - это „семья“ и „кухня“. Машинки в основном катают, когда свободное от занятия время. Я сама выросла со старшим братом на машинках, автоматах, пистолетах. Никаких „мужских замашек“ у меня нет».
  • «Ребенок познает мир, копируя поведение взрослых. Будет ли он с посудой возиться или машинки катать - для этого возраста не имеет принципиального значения. Мой сын очень любит с коляской кукольной ходить, а племянница с удовольствием занимается с его машинками. Это нормально! Ненорально полагать, что игрушки формируют сексуальную ориентацию».
  • «Считаю, что игрушки ни в коем случае нельзя разделять по половому признаку. На мой взгляд, хуже запрещать играть чем-либо. Во-первых, запретный плод сладок, а во-вторых можно навешать комплексы ребенку».
  • «Я уверена, что нужны разные игрушки, зачем формировать у детей стереотипы? Редкие отклонения от нормы, которых так боятся некоторые озабоченные родители, сопровождаются у ребенка гормональными нарушениями и изменением в поведении не только во время игры».
  • «Девчачьи» и «мальчуковые» игрушки - это предрассудки. Глупо думать, что мальчик превратится в «тряпку», если будет играть в куклы! Пол от игрушек не меняется. Воспитание лучших «мужских» качеств в мальчике отец должен проводить на собственном примере».
  • «Я в детстве любила играть с мальчишками в войнушку, меня все называли „пацанкой“. Но сейчас вполне успешно справляюсь с ролью жены и многодетной мамы. И своим детям буду покупать разные игрушки».
  • «Наша бабушка всегда с ужасом наблюдает, как ее внук катает игрушечную коляску, мол, это не для мальчика занятие. Но мой муж ей как-то ответил: „Я вожу своего сына в коляске, вполне естественно, что ему хочется быть похожим на меня“. После этого она успокоилась немного».
  • «Некоторые родители мальчиков так боятся кукол, что становится смешно. Они готовы покупать всяких уродливых монстров, вместо кукол, т.к. это, по их мнению, более „мужские игрушки“. Меня это удивляет!».
  • «Я сама сшила 3-летнему сыну куклу, а к ней одежду. Он ее переодевает, катает на своих машинах, кормит из игрушечной посуды. С детства нужно учить ребенка быть заботливым, чутким и добрым».
  • «Мы сами сначала растим #онжемальчиков, а потом удивляемся - почему мужчина не помогают жене с детьми заниматься, не готовит ничего сложнее яичницы и пуговицу пришить не может. Ролевые игры нужны и мальчикам, и девочкам!».
  • «Мы сами купили куклу старшему сыну, когда я была беременна, т.к. хотели подготовить его к рождению сестры, объяснить, что родится малышка, ее нужно будет кормить, катать в коляске и т.д. И ничего страшного не произошло, наоборот, одни плюсы: сынок выучил все части тела на примере куклы, научился застегивать пуговицы, одевая ее».

Мальчики - налево, девочки - направо


Как оказалось, деление игрушек по половому признаку и стереотип «розовое-голубое» прочно сидит в головах многих родителей. Особенно категоричны папы мальчиков, которые считают куклу в руках своего сына страшным позором.

  • «У подруги муж, увидев, что их сын играет с девочками в куклы, пришел в ужас, выхватывают у него неугодную игрушку со словами: „Ты мальчик, будущий мужчина! Не смей даже прикасаться к ней!“. Я считаю, что это диагноз, но не мальчику, конечно, а его отцу. У взрослого человека наверняка какие-то свои комплексы, раз он уверен, что игры в куклы свидетельствуют о нетрадиционной половой ориентации».
  • «Я купила куклу племяннице в подарок, а сын захотел с ней играть. Я ему говорю: „В куклы играют только девочки, а ты мальчик“. Он запротестовал, истерика была ужасная. Мальчик и вдруг такой неподдельный интерес к куклам. С чего бы это? Как-то подозрительно, волнуюсь…»
  • «Сначала мальчик играет в куклы, потом захочет надеть платья, это далеко заведет! Такое нетипичное поведение может говорить о том, что у ребенка „не та“ ориентация или есть ошибки в воспитании».
  • «Подруга рассказывала, что ее сын играл в коляски и куклы, а потом к трем годам начал называть себя женскими мена, говорить не „я пошел“, а „я пошла“. Она думает, что, скорее всего, из-за игр в куклы. Поэтому вчера, когда мой малыш отобрал на улице у девочки колясочку с куклой, я готова была за валерьянкой бежать».
  • «Я считаю, что игры и игрушки с раннего детства помогают в формировании поведенческой модели, в том числе и по половой принадлежности. Зачем мальчику игрушечную коляску покупать и поощрять его желание заниматься с куклами? Не понимаю!»
  • «Мою 3-летнюю дочку совершенно не интересуют куклы, посудка и прочие игрушки для девочек. Она мечтает быть Человеком-пауком и обожает книги про пиратов. Бабушка очень беспокоится, настойчиво предлагает, чтобы внучке перестали покупать машинки и роботов, а еще категорически выступает против брюк, мол, девочка должна носить только юбки и платья».
  • «Купила годовалому сыну игрушечную коляску мишек возить по дому. Муж был в бешенстве, побежал ее выкидывать. Еле остановила, договорились, что завтра же подарим ее какой-нибудь девочке в парке, а наш, мол, будет катать коляску только став папой».
  • «Я категорически не согласен с тем, что мальчику надо в куклы играть. Кто потом из него вырастит? Заботу о ближнем можно и другими способами ребенку привить, например, куклу можно заменить мягкой игрушкой».

Мнение специалистов

: «Кукла - это модель человека. Игра с ней развивает умение сочувствовать. Ни в коем случае не запрещайте сыну играть в куклы и тем более не оскорбляйте его достоинство („Ну что ты как девочка?“): у малыша может сложиться впечатление, что сопереживание - немужское дело. В психологии существует целое направление под названием „куклотерапия“. Рекомендую и родителям использовать инсценировку жизненной ситуации с помощью куклы для подготовки ребенка к какому-то стрессовому для него событию, например, походу в больницу. Можно устроить сеанс куклотерапии и после похода в больницу: так вы узнаете, что больше всего напугало там ребенка. От имени куклы он может сказать о том, о чем не скажет просто так маме или папе».

Семейный психолог Елена Заитова : «Совершенно понятны тревоги родителей о том, правильно ли играют их дети. Вырастет ли мой сын мужественным, ответственным, сильным, а дочь женственной, привлекательной, заботливой? Дети, к счастью, часто сами интуитивно верно чувствуют, что им нужно сейчас для развития и самовыражения. Для мальчика игра в „дочки-матери“ может быть не менее полезна, чем для девочки: он может играть в заботливого и ответственного папу, возя куклу или плюшевого мишку по квартире в тележке или коляске. Возможность поиграть в родителя или поговорить от имени пупса очень важна для выражения каких-то его тревог, переживаний и чувств любви, заботы, благодарности. Есть чувства, которые ребенку трудно выразить иначе, нежели в игре. Не стоит бояться этого, в данном случае игра - скорее лекарство, нежели опасность. Также нет ничего плохого, если девочки решили порезвиться с пистолетиками и машинками».

Что делать, если мальчик играет в куклы? Свое мнение высказывает психолог Екатерина Кровошеева

Татьяна Петулько

Некоторых родителей изрядно может смутить тот факт, что сын просит куклу, а не положенные общественным мнением мальчишеские игрушки (танки, солдатики, самолетики и прочее). Тогда родители начинают обращаться к знакомым, психологам и прочим людям, задаваясь вопросом — как отучить мальчика играть в куклы?

  1. Мальчиком движет любопытство. Малыш может видеть пример своей старшей сестры или девочек из детского садика, и непременно захочет поиграть тоже. Если родители не будут делать акценты, деля игрушки на мальчиковые и девчачьи, а так же ставить запреты, то мальчику скоро наскучат такие игры и он вернется к своим машинкам и роботам.
  2. Неуверенность. Еще одна причина, по которой мальчик играет в куклы, может быть связна с его , как в эмоциональном плане, так и в физическом. То есть мальчику не комфортно среди других мальчишек, поэтому он тянется к девочкам и выбирает их игры.
  3. Новое увлечение. Дети до 3-х, а порой и до 4-х лет не делают деления на мужское и женское. Тем самым они не осознают, что есть конкретные игры только для мальчиков и другие только для девочек. Мальчика увлек процесс, как он кормит куклу или укладывает ее спать, и он будет делать это пока не переключится на что-то новое.
  4. Отклонение. По мнению психологов судить об отклонении в сексуальном плане их чада по одной лишь ситуации, когда мальчик играет в девчачьи игры, более чем глупо и не правильно. Такие случаи есть, но их очень мало. При чем отклонение в сексуальной ориентации распространяется не только на игры, а в первую очередь идет осмысление мальчиком себя, как девочки. Он начинает просить девчачью одежду (платья, юбки и прочее) и просит называть его другим именем (девчачьим).

Что происходит, когда мальчик играет в куклы

Каждая игрушка создавалась с особой и индивидуальной целью. Несомненно конструкторы, кубики и другие подобные игрушки очень важны для мальчика, развивая мелкую моторику. Но ни одна мальчиковая игрушка не разовьет его в эмоциональном плане и не адаптирует к жизни так же хорошо, как и кукла. Каждый мальчик — это будущий мужчина, муж и папа. Каким он станет, во многом зависит от родителей и игрушек в которые он играет.


Если сын играет в куклы, то это:

  1. Учит мальчика общению с окружающими и правильным построениям предложений. Ведь между мальчиком и куклой непременно будут происходить разговоры.
  2. Поможет ребенку справиться с конфликтной ситуацией. Зачастую дети переносят все свои тревоги и проблемы на кукол. Родителям стоит обратить тщательное внимание на то, какой диалог строится между мальчиком и его вымышленным другом, сыном или тем, кем является ему кукла в этой игре. Если присутствуют ссоры, драки и любые конфликты, то это говорит о том, что у малыша не все так гладко в общении со сверстниками, либо сами родители подают такой пример частыми ссорами.
  3. Развивает кругозор и адаптирует к социуму. Есть множество игр, которые можно из жизни перенести на кукол. Это может быть игра в доктора, водителя, школу и многое другое. Когда мальчик играет в куклы в этом случае, то он познает профессии. К примеру мальчик выступает в роли учителя, а кукла — ученик, или мальчик становится продавцом, а кукла — покупателем.
  4. Разговоротерапия. Мальчик не отличается в этом вопросе от девочки, ведь всем без исключения порой необходимо выговориться. Психологи советуют взрослым излагать свои мысли на бумагу, тем самым разгружая мозг от слишком сильных эмоций. Маленькие детки пока не умеют писать, поэтому им необходим словесный выброс эмоций. Мальчик может рассказывать кукле о своих переживаниях, делиться мечтами и позитивными мыслями.
  5. Психологи отмечают тот факт, что играя в куклы, мальчик учится заботиться о ком-то, так же как и мама заботится о нем в данный момент. Такие игры отложатся в подсознании, а в будущем перенесутся на семью. Таким образом, когда родители пугаются, что их сын заинтересован куклами и играми с ними, и начинают обращаться к психологам с вопросом — можно ли мальчикам играть в куклы? На что специалисты отвечают, что это будет отличным опытом для их сына.
  6. В возрасте от 1-го до 2-х лет на кукле малыш может научиться строению тела.

Отклонения в восприятии себя, как мальчика

Отучать мальчика играть в куклы не нужно, ведь это не показатель того, что сын вырастет гомосексуалистом. И тем более это не является причиной того, что мальчик получит отклонения и превратится в девочку. Причины отклонений от гендерной принадлежности могут крыться в двух моментах.

Во-первых , родители сильно грезили о дочке, а в итоге получили сына. Есть родители, которые до последнего не могут свыкнуться с тем, что получили не того, кого так отчаянно хотели. В итоге, незаметно для самих себя, взрослые ведут неправильное воспитание относительно сына.

Во-вторых , сильные гормональные сбои у ребенка. В данном случае, если родители вовремя забьют тревогу, то все поправимо. Мальчику будет назначен курс лечения, консультации психолога и к 6-7 годам ребенок и не вспомнит о том, что хотел стать девочкой.

Кукла для мальчика, какая она должна быть?


Практически все папы против того, чтобы их сын играл в девчачьи игры. Поэтому всяческими силами пытаются отучить мальчика играть в куклы, подсовывая ему фигурки, созданные для мальчиков. Это может быть трансформер, человек паук и прочие супергерои. Но психологи не согласны с таким подходом. Ведь супергерои не относятся к обычным людям и мальчику порой сложно будет с ними играть, укладывая их спать или кормить обедом. Поэтому у мальчика все же должна быть обыкновенная кукла не относящаяся к линейке супергероев. Если мальчик играет в Барби, то это тоже не является хорошим выбором. Таких кукол, психологи советуют приобретать для девочек не младше 6-7 лет, а мальчикам их и подавно не нужно. У Барби ярко выражена половая женская принадлежность и игры с ними ограничиваются прическами и переодеванием.

Если мальчик играет в куклы, то лучше приобрести для него деревянную или тряпичную игрушку. От пластмассовых и резиновых кукол лучше отказаться. Мимика куклы желательно должна быть нейтральна, без ярко выраженных слез или смеха. Так ребенку будет больше простора для фантазий и игр. Хорошо, если она будет иметь короткие волосы и одета в шорты.

Отучать мальчика играть в куклы — абсолютно ненужное занятие. Как правило, к дошкольному возрасту, а то и раньше, интерес мальчика переключится совсем на другие игрушки, никак не связанные с куклами. Не нужно запрещать 3-4 летнему мальчику игры с куклами, в этом нет ничего стыдного и зазорного. Игра с куклами научит мальчика выражать свои эмоции и чувства.